ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЕКТ
«Апробация модели педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионально-технического образования»
Цель: апробация модели педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионального образования.
Задачи:
- Проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионального образования.
- Разработать диагностический инструментарий для определения уровня социально-профессионального самоопределения потенциальных учащихся колледжа.
- Определить условия, факторы, определяющие успешность социально-профессионального самоопределения учащихся в условиях учреждения профессионального образования.
- Разработать концептуальную модель и научно-методическое обеспечение организации педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся, способствующую формированию позитивного отношения к рабочим профессиям.
- Экспериментально проверить эффективность созданной модели педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся колледжа.
- Апробировать и обобщить в ходе образовательного процесса практические и методические материалы по педагогическому сопровождению социально-профессионального самоопределения учащихся учреждения профессионального образования.
- Обобщить опыт экспериментальной деятельности по апробации модели научно-методического обеспечения организации педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионального образования.
- Разработать методические рекомендации по педагогическому сопровождению социально-профессионального самоопределения учащихся.
- Презентация в средствах массовой информации, интернет-порталах хода и итогов работы по экспериментальному проекту.
Основная идея экспериментального проекта заключается в повышении заинтересованности молодёжи в обучении в УПТО, престижности рабочих профессий и привлекательности профессионального образования, имиджа и удовлетворённости получения рабочих профессий в контексте изменяющегося социокультурного пространства посредством целенаправленного и систематического педагогического сопровождения профессионального становления и профессионального самоопределения учащихся.
Участники экспериментальной деятельности:
Экспериментальные группы: учащиеся 1 курса, участвующие в образовательном процессе по специальностям:
- «Техническая эксплуатация электрооборудования», «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования-обойщик мебели-водитель автомобиля категории «С».
- «Механическая обработка металла на линиях и станках», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», токарь-слесарь по ремонту автомобилей-водитель автомобиля категории «С».
- «Технология сварочных работ», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», электрогазосварщик-кузовщик-водитель автомобиля категории «С».
- «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Механическая обработка металла на линиях и станках», слесарь по ремонту автомобилей-водитель автомобиля категории «С»-фрезеровщик-.
Сроки реализации экспериментального проекта: сентябрь 2019 г. - июнь 2022 г.